Цель:художественно-образное, нравственно-эстетическое постижение основных пластов мирового музыкального искусства.
Задачи:
— развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
— развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
— совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
— воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
— развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;
— расширение знаний о музыкальных жанрах – опере, балете, симфонии;
— освоение знаний о простых музыкальных формах –рондо, вариации.
Цель: сформировать понятие «Музыкальный образ», как результат преобразования и эстетической оценки реальности в сознании композитора.
Задачи:
· освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства;
· обучение умению понимать нравственно-эстетическое содержание музыкального произведения;
· развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
· воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
· формирование музыкальной культуры учащихся;
· усвоение учащимися системы опорных знаний, умений и способов деятельности,
обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
· приобщение учащихся к золотому фонду народной классической и современной песни, развитие у них интереса и любви к пению, хоровому исполнительству
· обучение детей пользоваться различной справочной и специальной музыковедческой литературой при самостоятельном знакомстве с музыкальными произведениями.
Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи музыкального образования младших школьников:
· формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
· воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
· развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
· совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле и др.);
· расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
· активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
· накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.
Цель: духовно-нравственное воспитание школьников через формирование умения находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах классической и современной музыки.
Задачи:
· приобщение к музыкальному искусству и осознание через музыку жизненных явлений;
· формирование целостного мировосприятия;
· развитие творческого потенциала через опыт собственной деятельности на основе особенностей художественных образов различных видов искусства;
· овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
· освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
· воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Цель: осмысление взаимодействия музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.
Задачи:
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- формирование целостного мировосприятия;
- развитие творческого потенциала через опыт собственной деятельности на основе особенностей художественных образов различных видов искусства;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведении музыкально-творческой практике с применением информационно - коммуникационных технологий);
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Цель: приобщение к музыкальному искусству на основе постижения его интонационно-образной природы.
Задачи: · формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
· формирование представления об интонации, как основе музыкального искусства;
· воспитание художественного вкуса, нравственного и эстетического чувства: уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
· развитие потребности в музыкальной деятельности;
· овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
· развитие музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
· формирование умения давать оценку собственной учебно-творческой деятельности (рефлексии);