Цель:художественно-образное, нравственно-эстетическое постижение основных пластов мирового музыкального искусства.

Задачи:

— развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

— развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

— совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

— воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;

— развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;

— расширение знаний о музыкальных жанрах – опере, балете, симфонии;

— освоение знаний о простых музыкальных формах –рондо, вариации.


Цель:  сформировать понятие «Музыкальный образ», как  результат преобразования и эстетической оценки реальности в сознании композитора.

 Задачи:

·     освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства;

·     обучение умению понимать нравственно-эстетическое содержание музыкального произведения;

·     развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

·     воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении              с искусством;

·     формирование музыкальной культуры учащихся;

·     усвоение учащимися системы опорных знаний, умений и способов деятельности,

обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного        общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

·     приобщение учащихся к золотому фонду народной классической и современной песни, развитие у них интереса и любви к пению, хоровому исполнительству

·     обучение детей пользоваться различной справочной и специальной музыковедческой литературой при самостоятельном знакомстве с музыкальными произведениями.

 


Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования младших школьников:

·                    формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

·                    воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

·                    развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

·           совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле и др.);

·           расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

·           активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

·           накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.



Цель: духовно-нравственное воспитание школьников через формирование умения находить взаимодействия  между жизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах классической и современной музыки.

 Задачи:

·      приобщение к музыкальному искусству и осознание через музыку жизненных явлений;

·      формирование целостного мировосприятия;

·      развитие творческого потенциала через опыт собственной деятельности на основе особенностей художественных образов различных видов искусства;

·      овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

·      освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

·      воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Цель: осмысление взаимодействия музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Задачи:

-     развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

-     формирование целостного мировосприятия;

-     развитие творческого потенциала через опыт собственной деятельности на основе особенностей художественных образов различных видов искусства;

-     овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведении музыкально-творческой практике с применением информационно - коммуникационных технологий);

-     освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

-     воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Цель: приобщение к музыкальному искусству на основе постижения его интонационно-образной природы.

Задачи: ·      формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

·      формирование представления об интонации, как основе музыкального искусства;

·      воспитание художественного вкуса, нравственного и эстетического чувства: уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

·      развитие потребности в музыкальной деятельности;

·      овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

·      развитие музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

·      формирование умения давать оценку собственной учебно-творческой деятельности (рефлексии);